РОСРЕЕСТРУ 15 ЛЕТ. ОТ ПРОШЛОГО К НАСТОЯЩЕМУ.

Дата публикации

                                                 Росреестр: от прошлого к настоящему.

     В преддверии 15-летия Росреестра спешим рассказать о модернизации ведомства в области предоставления электронных услуг в формате «было-стало».

     15 лет назад электронные услуги Росреестра полностью отсутствовали! Желающим подать документы на регистрацию права или получить выписку приходилось стоять в очередях, подавать в окошко огромные пакеты документов и ждать. Чтобы получить услугу гражданин тратил огромное количество свободного времени. Сегодня же в личном кабинете на ЕПГУ,  а также на официальном сайте ведомства заявителям доступны более десятка электронных сервисов и услуг. Подать заявление, загрузить документы и получить результат можно, не выходя из дома.

     Среди важнейших изменений следует отметить сокращение сроков учетно-регистрационных действий. Среднее время оказания государственных услуг Росреестра сократилось с месяца до нескольких дней. В части электронной регистрации ипотеки – до 24 часов. Так, а первое полугодие 2023 года в Пензенский Росреестр поступило 4653 заявления в электронном виде на регистрацию ипотеки при взаимодействии  с кредитными организациями, 4474 из которых прошли регистрацию за один день.

     Сейчас, благодаря развитию электронных сервисов ведомства, граждане могут самостоятельно посмотреть сведения о земельных участках, возможных для вовлечение под жилищное строительство отображаются на  публичной кадастровой карте (ПКК).  Онлайн-сервисы разработаны для удобства и быстроты поиска информации. Человек в режиме онлайн может выбрать, и оценить земли на предмет их востребованности для строительства жилья, подать заявку для приобретения интересующего земельного участка. Креме этого, общедоступных сведений уже содержащихся в ЕГРН, там также будет информация о потенциале использования участка (строительство индивидуального жилого дома или многоквартирного дома).

     «Услуги Росреестра являются одними из самых востребованных для физических и юридических лиц, главной задачей ведомства является сокращение сроков предоставления услуг и повышение их качества. Уже сегодня гражданин может в режиме онлайн узнать все необходимые сведения об объекте недвижимости, заказать бесплатную выписку из ЕГРН и т.д. Цифровая трансформация остается одним из приоритетных направлений развития ведомства», - отмечает Руководитель УРР по Пензенской области Оксана Романова.